Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Наши координаты

Российская Федерация,

141602, Московская область,

г. Клин, ул. Мичурина, д. 1.

8(496-24)7-19-32

e-mail: klinschool8@gmail.com


→ Открыть раздел "Контакты"

 


Яндекс.Метрика

 ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА «ОБРАЗОВАНИЕ И ИСТОРИЯ РОССИИ»


Полезные ссылки

Опубликовать в социальных сетях

Документы

Робот в школе-это уже реальность

Еще совсем недавно люди могли лишь фантазировать о том, что роботы будут играть активную роль в процессе обучения и воспитания детей, а также в организации их досуга. Но уже сегодня робототехника активно вошла в сферу образования не только в России, но и по всему миру. Уже во многих школах разных уголков России имеется опыт работы с роботами.

Робототехника в школе

    Робототехника быстро становится неотъемлемой частью учебного процесса, потому что она легко вписывается в школьную программу обучения по техническим предметам. Ключевые опыты в физике и математике можно наглядно показать с помощью лего роботов. 

    Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет школьников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робот не ставит оценок и не дает домашних заданий, но заставляет работать умственно и постоянно. 

    Играть с роботами можно заниматься весело и процесс усвоения знаний идет быстрее. Робототехника в школе приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире. Задачи, которые ученики ставят роботу предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. 

    Различные языки программирования графическими элементами помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают школьникам представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами. 

    Разбивка заданий по урокам с усложнением задач планируется каждым учителем самостоятельно с учетом как начального уровня знаний детей, так и процессе преподавания робототехники с учетом усвоения материала.

Общий ход урока выглядит приблизительно так:

  • Постановка задачи
  • Способы ее решения логическим путем и определение какие именно команды должен выполнить робот
  • Конструирование робота с необходимыми блоками, моторами и сенсорами
  • Программирование
  • Отработка на полигоне
  • Размышление что можно улучшить или изменить в конструкции робота или программе для более качественного решения поставленной задачи.
  • При подготовке к выставкам и соревнованиям разбор правил проведения мероприятия и технических характеристик необходимых роботов.

Роботы mOway

    Проект – mOway является образовательным инструментом. В своей базе он имеет ряд решений относящихся к различным областям образования. Возможности mOway охватывают сегменты, начиная с дошкольного образования и заканчивая профессиональной подготовкой в ВУЗах. Благодаря широкому спектру возможностей оборудования можно создавать увлекательные занятия как для самых маленьких, наглядно демонстрируя им возможности механических роботов и организовывать обучающие игры, так и для средней школы.

    Старшеклассники смогут изучать программирование не только в теории, но и решать практические задачи. Роботы способны создать ситуацию, имитирующую реальный технологический процесс на производстве. Конструкция робота имеет большое количество датчиков на своём корпусе с разных сторон. Это позволяет с его помощью реализовывать разработанные проекты. Программирование возможно на трёх языках. Ассемблер и С++ для опытных программистов и модульное программирование для начинающих. В проекте заложен большой потенциал для технического творчества. Для разработки и реализации новых идей, применимых в производстве и повседневной жизни.

    Инструмент mOway даёт хорошую возможность ученикам не только развиваться технически, наблюдая и управляя процессами, но и реализовывать собственные идеи разрабатывать и воплощать их в реальность.

Переносные лаборатории

Школьные переносные лаборатории немецкой фирмы CORNELSEN - это комплекты оборудования в компактной упаковке для организации естественно-научного практикума и демонстрационного эксперимента в начальной и основной школе. Можно переносить их из кабинета в кабинет, с этажа на этаж. Работая с этим оборудованием, ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.

Комплект лабораторного оборудования по изучению механических явлений : Комплект предназначен для изучения механических явлений, а также для практического использования соответствующих знаний по предметной области Физика.

Комплект лабораторного оборудования по изучению электрических и магнитных явлений: Комплект предназначен для изучения электрических и магнитных явлений, а также практического использования соответствующих знаний по предметной области Физика.

Комплект лабораторного оборудования для изучения растений и среды их обитания : Комплект предназначен для проведения фронтальных или групповых лабораторных работ в начальной школе, для изучения  растений и среды их обитания.

Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств вещества: Комплект предназначен для изучения свойств вещества, а также практического использования соответствующих знаний по предметной области Физика и Химия.

Цифровая лаборатория

Цифровая лаборатория еinstein™ Tablet+ включает в себя усовершенствованный планшетный компьютер на платформе Android OS с 8 встроенными датчиками и с разъемами для подключения 8 внешних датчиков.Предоставляет возможность проводить увлекательные естественно-научные эксперименты как в помещении школы, так и за ее пределами, демонстрировать эксперимент всему классу, подключив регистратор к мультимедийному проектору.

Регистратор данных еinstein™ Tablet+ с программным обеспечением MiLAB способен одновременно регистрировать данные, поступающие с 16 датчиков (используя разные способы соединения), производить до 100 000 измерений в секунду, осуществлять передачу данных посредством беспроводных соединений Wi-Fi и Bluetooth.

В Регистратор данных еinstein™ Tablet+встроены 8 датчиков: влажности, ЧСС, температуры, освещенности, ультрафиолета, звука, местоположения и акселерометр.

Возможна поставка регистратора с минимальным набором встроенных датчиков (еinstein™ Tablet) – GPS,микрофон,акселерометр, при этом одновременно можно будет работать с 11 датчиками. Всего в комплект лаборатории может входить до 65 датчиков различного назначения.

Электронная библиотека

Новый закон об образовании предоставляет российским школам право полного перехода на электронные учебники. Библиотечные фонды превращаются в своеобразные медиацентры (электронные школьные библиотеки), укомплектовываются электронными учебными изданиями и пособиями. Электронные учебники (ЭУ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды. Эффективная организация учебного процесса с использованием ЭУ требует овладения участниками процесса новыми компетенциями и их активное использование в совокупности с современными формами и методами обучения. На волне массовых апробаций использования ЭУ не все еще четко понимают, как получить наилучший результат. На что обратить внимание, чтобы ощутить не только экономическую выгоду замены бумажных учебников, существенную разницу в весе портфеля и сам факт наличия ЭУ в классе, но и по-новому организовать учебный процесс, основанный на преподавании и обучении 21 века.